World of Confidence

Регистрация

Новости

Круглые столы по миграционным вопросам осенью 2017 года - 18.09.2017

Конфиденс Групп информирует вас о серии мероприятий по актуальным миграционным вопросам осенью 2017 года

Правительство предложило проект допустимой доли работников в организациях по видам экономической деятельности на 2018 год - 17.11.2017

Правительство России подготовило проект Постановления Правительства, предусматривающего допустимую долю работников в организациях по видам экономической деятельности на 2018 год

МВД утвердило административный регламент по оформлению и выдаче приглашений на въезд в РФ иностранных граждан - 10.11.2017

12 ноября 2017 года вступает в силу Административный регламент МВД РФ по предоставлению госуслуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в РФ иностранных граждан

МВД утвердило порядок оформления свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем - 09.11.2017

11 ноября 2017 года вступает в силу Приказ МВД России, утверждающий порядок оформления, выдачи и обмена свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ

МВД утвердило форму бланка вида на жительство - 09.11.2017

10 сентября 2017 г. вступил в силу Приказ МВД России об утверждении форм бланков вида на жительство

Миграционный учет сопровождающих членов семьи иностранных граждан

В данной статье мы хотели бы остановиться на пробеле в миграционном законодательстве, связанном с сопровождающими членами семьи иностранных граждан.

Для начала - немного предыстории и разъяснения судебной практики.

Проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, может не рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, только в случае, если иностранный гражданин законно осуществляет трудовую деятельность в организации, по адресу которой стоит на миграционном учете на основании трудового или гражданско-правового договора. Организация-работодатель является его принимающей стороной. Только в этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета.

Принимающей стороной иностранного гражданина в РФ, согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете, являются находящиеся в РФ физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает/находится или осуществляет трудовую деятельность.

Место пребывания иностранного гражданина определено в п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

Из чего мы можем сделать вывод, что в качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны (работодателя), и не обязательно указывать жилое помещение, в котором этот иностранный гражданин фактически проживает. Если же миграционный учет осуществляется в жилом помещении, то иностранный гражданин обязан проживать именно в этом жилом помещении. 

Постановка на миграционный учет сопровождающих членов семьи по адресу организации, в которой осуществляет трудовую деятельность основной член семьи, может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, т.к. члены семьи по указанному адресу не работают, не проживают и не находятся.

При этом стоит отметить, что при оформлении приглашений для оформления виз, в том числе и сопровождающим членам семьи, организации–работодатели гарантируют въезжающим по их приглашениям иностранным гражданам жилищное, материальное и медицинское обеспечение.

Штрафы за несоблюдение данных гарантий, предусмотренные в ч. 5, ст. 18.9, КоАП РФ, могут достигать 500 тысяч рублей и рассчитываются в отношении каждого иностранного гражданина, не получившего соответствующее обеспечение.

Данная норма не позволяет организациям–работодателям бросить членов семьи их иностранных сотрудников на произвол судьбы.

В случае отсутствия такого жилого помещения, в котором должным образом возможна постановка на миграционный учет, работодателю придется принять меры и обеспечить членов семьи иностранного работника соответствующим жилым помещением (купить, арендовать и т.д.). Кроме того, в таком случае работодатель будет отвечать за выполнение обязательств по постановке на миграционный учет сопровождающих членов семьи иностранного работника.

Отдельно хотелось бы отметить, что понятие «сопровождающие члены семьи», которое используется в этой статье, относится только к лицам, сопровождающим работников-граждан стран ЕАЭС, а также к лицам, перечисленным в п. 1.1, ст. 13.2, 115 ФЗ, сопровождающим высококвалифицированных специалистов.

Иностранные граждане, являющиеся членами семьи иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, не попадают под определение «сопровождающий член семьи».