World of Confidence

Регистрация

Новости

Новый адрес и режим работы консульского отдела посольства США в Москве - 18.01.2018

С 16 января 2018 г. консульский отдел американского посольства в Москве будет работать в новом здании по адресу: Большой Девятинский переулок, дом 8

ТПП России разъяснило сроки подачи документов на оформление и продление рабочих виз - 18.01.2018

Торгово-промышленная палата России (ТПП России) провела рассылку по организациям, обслуживающимся в ТПП России с разъяснением сроков подачи документов на оформление и продление рабочих виз

МВД России ввело в действие новые бланки патентов иностранных граждан - 18.01.2018

С января 2018 года патенты для иностранных граждан выдаются на новых бланках МВД РФ

Правительство РФ ввело риск-ориентированный подход в миграционные проверки - 17.01.2018

5 января 2018 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ, вводящее принципы риск-ориентированного подхода в порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции

План миграционных и других проверок организаций в 2018 году - 10.01.2018

Прокуратуры Российской Федерации сформировали ежегодный сводный план проведения проверок организаций в 2018 году

Иносотрудник vs работа по найму. Особенности оформления рабочих виз

На протяжении долгого времени актуальным вопросом для представительств и филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории РФ, был и остается вопрос о том, какую визу оформить для аккредитованных иностранных сотрудников, работающих в данных организациях - с целью поездки «иносотрудник» или «работа по найму».

Компания Конфиденс Групп подготовила ряд аргументов, которые помогут работодателю сделать правильный выбор при оформлении иностранных сотрудников.

Проблемы с правильностью оформления разрешительных документов для сотрудников представительств/филиалов иностранных компаний возникают с незапамятных времен. Еще в период своего существования, Государственная Регистрационная Палата (ГРП), которая осуществляла визовую поддержку для аккредитованных сотрудников представительств/филиалов, руководствуясь письмом от Министерства Юстиции девяностых годов, заявляла, что оформления визы с целью въезда - «иносотрудник» достаточно для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ.

К сожалению, с годами ужесточались федеральные законы, в особенности 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Проверяющие органы стали более придирчиво относиться к организациям и иностранным гражданам и стало очевидно, что наличие визы «иносотрудник», которая ранее выдавалась ГРП и ТПП, а с 01.01.2015 года - только Торгово-Промышленной Палатой (ТПП), является недостаточным документом для осуществления трудовой деятельности в полном соответствии с миграционным законодательством РФ.

Компания Конфиденс Групп ранее уже представила статью на тему: «Нужно ли оформлять разрешение на работу для аккредитованных сотрудников представительств/филиалов иностранных организаций», где были рассмотрены все аргументы, доказывающие, что без оформления разрешительных документов, в частности разрешения на работу, визовая поддержка, оказываемая ТПП, носит формальный характер. При проверках со стороны ГУ по вопросам миграции МВД РФ (ранее - ФМС) работодателю могут быть предъявлены претензии за незаконное привлечение данных иностранных сотрудников к трудовой деятельности.

В данной статье вопрос пойдет в основном не об оформлении разрешительных документов (разрешения на работу), а о том, как правильно обозначить цель въезда иностранного гражданина на территорию РФ при оформлении визы.

Существует два варианта оформления рабочей визы: виза, оформленная через ТПП, где цель поездки указана как «иносотрудник» либо виза, оформленная напрямую через ГУ по вопросам миграции МВД РФ с целью въезда - «работа по найму».

Мы, со своей стороны, можем сказать, что при условии наличия разрешения на работу, и тот и другой вариант оформления визы носит легитимный характер. Однако, существуют определенные различия между данными двумя целями въезда, которые мы с вами и рассмотрим. Это поможет работодателю самостоятельно принять решение, за каким типом виз ему лучше обращаться.

Первый тип визы - это виза с целью въезда- «иносотрудник».

Как вы знаете, с 01.01.2015 года все иностранные представительства/филиалы обязали пройти процедуру перерегистрации в ИФНС. Организация, прошедшая процедуру перерегистрации, может оформить персональную аккредитацию для своих сотрудников в рамках заверенной численности иностранных сотрудников, а так же воспользоваться визовой поддержкой, осуществляемой ТПП, и оформить визу с целью въезда- «иносотрудник» для предполагаемых сотрудников.

Процедура оформления визы «иносотрудник» так же, как и при оформлении визы «работа по найму», предполагает оформление приглашения на 90 дней, далее - оформление визы в консульстве России за рубежом, затем обращение за продлением визы на территории РФ на срок действия свидетельства о персональной аккредитации иностранного гражданина, но не более чем на один год.

Но что же такое персональная аккредитация и насколько она нужна иностранному работнику?

Наличие персональной аккредитации каждого сотрудника, которая оформляется в рамках заверенной для организации численности иностранных сотрудников, является обязательным условием для того, чтобы воспользоваться визовой поддержкой в ТПП.

Более того, как мы писали в предыдущей статье, численность иностранных работников для представительства/филиала по умолчанию заверяется в количестве пяти человек. Для представительств/филиалов, действительно крупных организаций, может быть сделано исключение: иностранных сотрудников организации может быть заверено на большее количество.

Именно наличие персональной аккредитации каждого сотрудника является недостатком визы данной категории. Количество иностранных сотрудников, которые могут быть аккредитованы, ограничено. Кроме всего прочего, для оформления визовой поддержки организация обязана обращаться в ТПП, офис которой находится в Москве.

Среди недостатков оформления визы «иносотрудник» - отсутствие возможности ускоренного оформления приглашения для получения визы, а так же оформления/продления визы. Помимо этого, ТПП взимает дополнительную стоимость за визовую поддержку в размере 5000 рублей за каждое приглашение для получения визы плюс оплата государственной пошлины, притом непосредственно выдачей и оформлением таких приглашений занимается ГУ по вопросам миграции МВД РФ.

Среди преимуществ оформления визы «иносотрудник» можно выделить ее привязанность не к сроку действия разрешения на работу, а только к сроку действия свидетельства о персональной аккредитации сотрудника. Таким образом, разрешение на работу и виза такого сотрудника могут быть оформлены на разные сроки, не зависящие друг от друга. Поэтому при условии, что работодатель не смог по каким-то причинам своевременно оформить разрешение на работу, у сотрудника все-таки есть возможность находиться в РФ до момента оформления разрешения на работу.

Одним из неудобств визы данной категории является то, что визы аккредитованным иностранным сотрудникам выдаются исключительно на срок действия аккредитации самого представительства/филиала. Здесь речь идет о представительствах/филиалах, срок действия аккредитации которых ограничен.

Второй тип визы, о котором мы хотим вам рассказать - это виза с целью въезда - «работа по найму».

Процедура получения данной визы идентична процедуре получения визы с целью въезда «иносотрудник» и предполагает: оформление приглашения на 90 дней, далее оформление визы в консульстве России за рубежом, затем обращение за продлением визы на территории РФ на срок действия разрешения на работу. При условии, что разрешение на работу оформляется для высококвалифицированного специалиста, то виза и приглашение изначально выдаются сразу на срок до 3-х лет.

Хотелось бы также обратить ваше внимание на то, что, как при условии оформления визы «иносотрудник», так и при оформлении визы «работа по найму», документы на оформление приглашения и визы оформляются исключительно через ГУ по вопросам миграции МВД РФ. Таким образом, ТПП является обычным посредником при оформлении визовой поддержки.

Основным преимуществом данной визы является существенное сокращение расходов по ее оформлению. Сроки рассмотрения документов могут быть значительно уменьшены при условии ходатайства представительства/филиала в ГУ по вопросам миграции МВД РФ об ускорении рассмотрения документов.

Более того, персональная аккредитация сотрудника в ТПП для оформления такого приглашения не нужна. Количество иностранных работников, привлекаемых в таком порядке, не будет зависеть от заверенной ТПП численности иностранных сотрудников представительств/филиалов. Таким образом, можно привлекать неограниченное количество работников.

Помимо всего прочего существует процедура оформления разрешительных документов для сотрудников - граждан членов стран ВТО. Данные документы, в том числе приглашения для получения визы, может оформить только  ГУ по вопросам миграции МВД РФ, куда и должны напрямую, минуя ТПП, обращаться представительства/филиалы.

Отрицательным моментом визы с целью - «работа по найму» является то, что она привязана к сроку действия разрешения на работу. Для того, чтобы переоформить/продлить данную визу, в обязательном порядке необходимо заблаговременно позаботиться о продлении разрешения на работу. В случае, если разрешение на работу будет продлено позже окончания срока действия визы, иностранному сотруднику придется выезжать из страны и обращаться заново за оформлением приглашения и продлением рабочей визы в РФ.

В данной статье мы рассмотрели аргументы в пользу оформления обоих типов виз, тем не менее, мы считаем, что оформление визы «работа по найму» является более эффективным и понятным способом привлечения иностранных работников к трудовой деятельности в РФ. Оформление данного типа визы возможно в более быстрые сроки, а расходы работодателя на оформление разрешительных документов существенно ниже. Кроме того, данный тип визы снижает вероятность возникновения рисков, которые могут появиться при проверке со стороны сотрудников МВД, которые не всегда до конца понимают особенности оформления документов через ТПП.

В заключение еще раз хотелось бы напомнить, что какую бы категорию визы ни выбрал для оформления работодатель, это не освобождает его и его иностранного сотрудника от оформления разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности и соблюдения всех норм трудового и миграционного законодательства РФ.